| bodunanet ( @ 2007-07-09 00:52:00 |
Кофе и крепкий чай помогают алкоголикам, людям с избыточным весом и больным, в крови которых повышено содержание железа, защитить печень от серьезных поражений. Результаты исследования, проведенного американским национальным институтом диабета и заболеваний печени и почек были опубликованы в журнале Gastroenterology.
В исследовании приняло участие 9849 человек, которые наблюдались и ежегодно заполняли анкеты на протяжении 19 лет. Результаты эксперимента показали: у людей, которые выпивали две и более чашек кофе или чая ежедневно, хронические заболевания печени развивались в 2 раза реже, чем у тех, кто вообще не употреблял эти напитки. Ученые считают, что положительный эффект, который кофе и чай оказывают на печень, связан с действием содержащегося в них кофеина. Защитное действие кофе распространяется только на перечисленные выше повреждающие факторы и не оказывает влияния на другие причины заболеваний печени, в частности, не защищает печень от действия вирусов.
Дополнительно: О лечении алкоголизма...